Не имеют ничего против скорочтения, как инструмента знакомства с книгой. Но что я точно знаю: с помощью скорочтения нельзя получить самое важное - опыт.
Весь фокус в том, что у книги есть одна важная и неочевидная задача - производить в нас впечатления. И это нужно не для того, чтобы ими наслаждаться, как мы все привыкли. Это необходимо, чтобы впитать их и позволить им изменить нас изнутри. А еще, чтобы научиться сверять по ним траекторию своего развития.
Алгоритм такой: автор книги проживает определенные состояния. Осознает их в рефлексии. И затем, облачает эти переживания сначала в слова, а затем в текст таким образом, чтобы они могли передать впечатление любому читающему.
И тогда, отпечатываясь на сознании, эти состояния из чужой жизни становятся личным опытом читателя. Врываясь в его внутренний мир, сжимая время в одной единственной точке до его полного исчезновения, они как будто меняют и перестраивают человека навсегда. Этими впечатлениями мы потом думаем, на их основании принимаем решения и, сверяясь, определяем свою новую судьбу.
Так вот, чтобы впечатление родилось и сработало, нужны два участника: автор и читатель. Если автор несет пургу, то нет этой важной функции. Или если читатель страдает привычкой скорочтения - тоже ничего не получится.
Тут текст, как пищу, нужно тщательно пережевывать на протяжении определенного времени, пока он не превратится в смысл и не станет впечатлением и частью читателя.
Кстати, именно поэтому у тех, кто начинает правильно работать с правильными текстами, форма лица начинает меняться, приобретая новые интеллектуальные черты. Потому что мы буквально пережевываем слова, а не проглатываем их.